Сбудется ли мрачный прогноз уфимского политолога для президента Башкирии?

29 декабря 2010

29 декабря 2010.

Главное политическое событие 2010 года в Башкирии – смена власти. Муртаза Рахимов, собиравшийся спокойно досидеть в своем кресле до 2011-го и оставить преемника по примеру Минтимера Шаймиева, сделал серьезную ошибку - допустил грубые националистические высказывания на состоявшемся в июле Всемирном курултае башкир. Этого Кремль не простил и сменил регионального тяжеловеса на собственных условиях. Первые шаги нового главы республики Рустэма Хамитова встречены обществом с огромной надеждой. Но что будет дальше?


Эстафета без кроссовок

Уфимский политолог, старший преподаватель кафедры политологии Башгосуниверситета Александр Иванов, основываясь на сообщениях республиканского информагентства «Башинформ», проанализировал первые результаты деятельности Р. Хамитова и составил три «пучка прогнозов» на будущий год.

В активе нового руководства - множество встреч с представителями федеральных и региональных СМИ, считает Александр Сергеевич. Установлены контакты с населением и представителями оппозиционных сил - реализуется принцип «Открытость и прозрачность». Прекращена критика действий федерального центра. Преобразована система управления: президент возглавил и правительство, взяв всю ответственность за социально-экономическую ситуацию на себя. Но определенное недоумение вызвали кадровые решения: мононациональные назначения, работа в правительстве чиновников, в отношении которых заведены уголовные дела.

В экономике предлагается сотрудничать с крупными российскими корпорациями и делать ставку на отрасли, которые могут дать быструю отдачу (торговлю, строительство, IT-технологии). Но основные производственные силы находятся не в руках региональной власти. Как признал сам Р. Хамитов на пресс-конференции, посвященной ста дням пребывания во власти, он «вышел на эстафету без кроссовок». Так что девиз «Работа. Зарплата. Жилье» воплотить в жизнь будет непросто.

Слова и дела

Будущее видится автору исследования в трех возможных «пучках сценариев» - позитивном, нейтральном и негативном.

Первый иначе можно назвать «Слово и дело идут рука об руку». Его главные моменты: принцип «Открытость и прозрачность», плавное обновление чиновничьего корпуса, развитие бизнеса и рост бюджетных доходов, реализация программы «Работа. Зарплата. Жилье», исчезновение националистических проявлений, отмена принудительного изучения башкирского языка...

Нейтральный сценарий («Слово почти соответствует делу»): замедляющаяся реализация принципа «Открытость и прозрачность», избирательность коррупционных судебных процессов, недостаточный рост экономики, незначительный прогресс в духовной сфере.

Ну, и негативный сценарий («Слово сильно расходится с делом»). На этом пути особенно ярко проявятся противоречия. Власть внешне сохранит открытость для общества, но фактически роль последнего окажется формальной, как и борьба с коррупцией – проворовавшиеся чиновники сохранят посты в госструктурах. Обновления элиты не произойдет. Неэффективными окажутся меры, направленные на стимулирование экономики. В результате - рост безработицы, низкие зарплаты, высокие цены на жилье, нехватка мест в детсадах. Социальные программы фактически провалятся. Поэтому может вернуться старая политика «правки» статистики в положительную сторону. 

- Какой из этих сценариев окажется наиболее приближенным к реальности, покажут первые действия руководства Башкирии в новом году, - говорит Александр Иванов. - Ждать осталось недолго.

Зарина МУСИНА Башкирское региональное приложение к газете "Труд-7"
RSS

 
 

Другие новости рубрики «Политика»:

 
Башкирия выдала рекорды по явке и голосам за Путина
Почему глава «Газпрома» Алексей Миллер отменил визит в Башкирию?
Уфимский пенсионер выиграл кассацию против партии «Единая Россия»
В Башкирии доходы богачей в 19 раз выше, чем у бедняков
Пресса Башкирии печатает портреты нового президента Хамитова чаще, чем Рахимова
Как снег на голову. Подготовка к зиме в Башкирии: запретили пускать пыль в глаза!
Владислав Сурков приезжает в Уфу обсудить «региональный компонент» и «кадровый резерв»