В Башкирии пароходство идёт ко дну?

3 марта 2016

3 марта 2016.

Вчера на заседании коллегии Контрольно-счётной палаты РБ рассмотрели кризисное состояние финансовых дел в ОАО «Башкирское речное пароходство» и ООО «Речной порт Уфа». А Арбитражный суд РБ принял к рассмотрению заявление о признании Башкирского пароходства банкротом. Значит ли это, что предприятие идёт ко дну и ничего уже нельзя сделать?

На первый взгляд, эти два события между собой не связаны. Но одно дополняет другое, усугубляя бедственное положение предприятия. Хотя на вопросы о банкротстве (как одном из пути решения всех проблем БРП - авт.) генеральный директор Башкирского речного пароходства Азат Сайфутдинов (больше известный как специалист по предпродажной подготовке предприятий - авт.) ответил, что подготовлен план мероприятий по выходу из кризисного состояния, и навигацию этого года планируют пройти безубыточно. Оптимизм излучал и заместитель председателя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Азат КАЛИМУЛЛИН:

- Из-за выявленных системных проблем 8 декабря прошлого года мы сменили руководство в ОАО, и уверены в том, что оно выйдет на рентабельность. Пока затраты превышают доходы пароходства. Но в антикризисном плане, к примеру, есть интересный и востребованный проект, реализуемый совместно с Ассоциацией судовладельцев РФ. На 18 участках акватории реки Белой появятся понтоны для организации досуга жителей.

- Я проводил предыдущую проверку финансово-хозяйственной деятельности Башкирского пароходства, - заметил аудитор КСП РБ Ильдар БУЛАТОВ. – И оптимизма не разделяю. Хотелось бы, чтобы серьёзнее отнеслись к проблемам. Прошло пять лет – и ничего не сдвинулось. Раньше хоть в аренду сдавали суда.

По словам докладчика, аудитора КСП Елены Петровой, в 2015 году из 45 единиц флота только 18 работали прибыльно. Получен доход 8 млн руб., а убыток от эксплуатации остальных 27-ми – 38 млн. На содержание простаивавшего флота ушло 4,4 млн руб. За 9 месяцев прошлого года кредиторская задолженность возросла вдвое, достигнув 199 млн руб. Фактически Башкирским пароходством за 2014-й год получен убыток в 43 млн руб. против прибыли, отраженной в отчетности, в 1 млн руб. За 9 месяцев 2015 года убыток составил 57 млн руб. против отраженной в бухотчётности прибыли в 715 тыс. руб. Т.е. отчётность не соответствует реальному положению дел. 661 сотрудник предприятия почти полгода не получали зарплату. Только в конце января этого года погашен долг по зарплате – 17 млн руб. Задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами превысила 100 млн руб.

И это далеко не все факты, требующие решений в виде финансовых вложений. Но будет ли республика и дальше помогать акционерному обществу, не видя должной отдачи?

Айгуль НУРГАЛЕЕВА, Башкирское региональное приложение к газете «Аргументы и факты»


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Экономика»:

 
Продается квартира в Нефтекамске, 62,8 кв.м
Путин помирил СНОС и "Каустик". Ненадолго
«Башавтотранс» потерял 16 млн. рублей – несмотря на внедрение системы контроля «Глонас-GPS»
АФК «Система» начала процесс объединения «Башнефти» и «РуссНефти»
Lenovo в Уфе
Мы ждем перемен
В «Геострое» выстроили дело