Башкирия: Куда завезёт транспортная реформа?

6 июля 2021

Главные итоги третьего года преобразований: закуплены дорогие автобусы, внедрена безналичная оплата на всех маршрутах. Власти считают это достижением, пассажиры продолжают выражать недовольство: маршрутов стало меньше, толкотни больше.

В часы пик транспорт по-прежнему переполнен.Фото freepik.com

В ДУХОТЕ, НА ГОЛОВАХ

Уфимец П. Ефимов оставил в электронной приёмной органов власти обращение, в котором сетует, что «после «гениально» проведённой транспортной реформы» на линии Сипайлово-ТЦ «Мега» осталось только 2 маршрута – 110С и 232 (было 5), и те ездят с огромными интервалами, переполненные. На нарушения расписания автобусами 74-го маршрута, курсирующими от Нижегородки до ДОКа, жалуется уфимка Л. Улимаева. По её словам, ждать автобус на остановке приходится до 40 минут, а уехать нереально, поскольку он приходит «набитый». Пассажиры задыхаются от жары, так как кондиционеры не работают.

– После 8 вечера автобусы не ходят, – сетует житель Калининского района Вадим. – Если не повезёт с маршруткой, доехать можно только на такси!

– Зачем строят жилые комплексы и заявляют о 10-минутной транспортной доступности?! – возмущается жительница «Миловского парка» Алина. – К нам ходит всего одна маленькая маршрутка, люди едут на головах друг у друга! Такая ситуация – во всех пригородах.

ПОСЛЕ 8 ВЕЧЕРА НЕ ЕЗДИТЬ!

Заместитель гендиректора по пассажирским перевозкам «Башавтотранса» Сергей Паскин уточнил, что кондиционерами оборудованы только 72 новых автобуса, и признал, что стопроцентно на линии автобусы выходят только в часы «пик» – с 20 часов их число снижается вдвое-втрое, что увеличивает интервал движения.

– Мы можем организовать движение и до часу ночи – всё зависит от заказчика, – сказал С. Паскин. – В прошлом году на востребованные маршруты поступило 723 новых автобуса. В 2018 году мы перевозили по Уфе чуть больше 100 тысяч пассажиров, сейчас – 200 тысяч. Единой транспортной картой пользуются более половины из них. В этом году планируем обновить до 220 единиц: 100 автобусов большого и 120 среднего класса, увеличить число машин на популярных маршрутах – 51, 57, 69, 74, 226, 290, а также перевести двух-трёхлетние машины из Уфы на горячие направления по региону.

БЕЗНАЛ НЕ В ПОЧЁТЕ

Введение единой транспортной карты «Алга» и безналичной оплаты проезда не поколебало любовь водителей-частников к налу. Напомним: поездка по карте «Алга» обойдётся в 23 руб., по банковской карте и налом – в 29 руб. Частники слёзно оправдываются, что при расчёте безналом теряют в зарплате. Пассажиры, в свою очередь, жалуются, что с карты нередко списывают двойную плату, и вернуть её невозможно.

Заместитель гендиректора «Башкирского регистра социальных карт» Олег Романов отметил, что после оснащения автобусов госперевозчика терминалами оплаты и кассовыми аппаратами безналичный оборот вырос до  81%. Но частники предпочитают брать наличкой и не проводить платежи через кассу.

– Приведу данные по наличке за 23 июня: у двоих перевозчиков не зафиксировано ни одной поездки, у двоих – по одной, у одного – пять, у остальных – от 29 до 54. Думаю, на самом деле их было гораздо больше, – сказал О.Романов.

По его мнению, водители-частники теряют в зарплате по другой причине: работодатель не заключает трудовые договора и платит столько, сколько считает нужным.

– Это никак не связано ни с «Алгой», ни с транспортной реформой, – говорит О.Романов. – Это требование федерального законодательства: весь оборот – и нал, и безнал – должен фиксироваться в кассовом аппарате. А частники в этом не заинтересованы. Объяснение, что с каждого билета они якобы теряют по 5 рублей, неправда. 4,5% с 30 руб. – это рубль с копейками, а 2% с безнала – 60 копеек. Деньги за все транзакции, проведённые по кассе, мы перечисляем перевозчикам на следующий день – долгов перед ними у нас нет.

КОММЕНТАРИЙ

Частный перевозчик Виктор Искалин:

– Согласившись участвовать в Единой республиканской системе оплаты проезда, мы не соглашались работать себе в убыток. Все перевозчики заключили соглашение с Башкирским регистром социальных карт, мы партнёры, но почему-то БРСК ведёт себя как надзорный орган, обвиняет в каких-то махинациях с наличкой. Нормального партнёрства не получается. С 25 июня 2019 года – момента заключения моим ИП договора присоединения к системе и работе с БРСК – до 2 июня этого года я недополучил 573 тыс. рублей. Это необоснованно удержанные деньги от транзакций, результат завышения до 4,5% сумм вознаграждения БРСК. Кроме того, деньги на наш расчётный счёт систематически поступают не в полном объёме и незаконно находятся в пользовании системы. В связи с этим мы направили претензионное письмо и просили до 25 июня разрешить ситуацию в досудебном порядке. Поскольку этого не произошло, готовим иск в суд.

Айгуль НУРГАЛЕЕВА


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Авто»:

 
Башкирия: «Техас» на дорогах продолжается
В Уфу заехали итальянские беспилотники
Главный автоинспектор Башкирии: "Грузите пленку в мешки"
Тонировка на сутки
Отдай «времянку»!
Тормознут за тонировку