Башкирия: Как решается проблема парковочных мест?

22 апреля 2021

«В Уфе вполне хватает мест для парковок», - заявил 6 апреля мэр Сергей Греков, комментируя местный обычай «ставиться» на газонах. И хотя градоначальник тут же признал проблему, цитата попала в СМИ и вызвала бурю гнева уфимцев.

Дворовые войны из-за парковки - обычное дело. Фото yandex.ru

ТРЕТЬ ОТ ПОТРЕБНОСТИ

Сегодня в Уфе зарегистрировано 505 тыс. машин, из них около 80% - легковые. По нормам городу с населением 1,14 млн человек нужно более 444 тыс. парковочных мест (350 на 1000 горожан для постоянного хранения и 40 гостевых парковок на 1000 жителей). На сегодня их почти втрое ниже потребности – 167 тыс. (из них почти половина - во дворах).

Проблема дефицита машино-мест обостряется по весне, когда сходит снег и обнажается то, что в Уфе называют газонами. И тогда городские службы выходят в рейды. Как сообщили в мэрии, в 2020 году принято 8851 постановление о нарушении правил парковки, наложено штрафов на сумму 7,535 млн руб. (взыскано - 6,806 млн руб.). С начала 2021 года составлено 924 протокола.

Проблема с разных ракурсов поднимается на уровне руководства республики. В апреле 2019 г. глава региона Радий Хабиров признал, что основная причина несанкционированной парковки - отсутствие специальных стоянок и карманов вдоль проезжей части. В январе 2020 г. он отметил, что места для этого достаточно, их нужно лишь обустроить, а 30 марта 2021 г. призвал «и в центре, и по дворам потихоньку вытеснять» автомобили.

Чтобы припарковаться и при этом не «подставиться», автовладельцы ищут нестандартные решения. Так, уфимец И.Ахтямов жалуется на постоянное скопление автомобилей на тротуаре у перекрёстка улиц Октябрьской революции и Цюрупы. Поскольку это не обочина, где парковка запрещена, эвакуатор их не забирает.

ДОРОГАЯ ЗЕМЛЯ

Любимый аргумент противников автомобилизации: «Сначала купи место, потом – машину». Но в крупных городах, где любой ещё сегодня свободный участок завтра рискует уйти под застройку, он не работает. Нередко из экономии «золотой» земли проблему провоцирует сам застройщик. Так, 2 года назад скандал разразился в Инорсе: крупная компания, задекларировав строительство почти двух десятков домов, оставила жителям высоток на 300-1000 квартир всего по 20 машино-мест! Когда люди вышли с протестом, застройщик снизошёл: вместо обещанной роботизированной стоянки предложил место в многоуровневом паркинге за 700 тыс. руб.!

Уфимец И.Петров требует от властей разобраться, кто выдал разрешение на строительство высоток № 47/1 и 47/3 по ул. Российской. По его словам, дома сданы без парковочных мест, и теперь машины новосёлов занимают проезжую часть, создавая проблемы с проездом (в том числе экстренных служб) к «старым» домам.

Сложности с парковкой хорошо знакомы посетителям государственных, медицинских и досуговых учреждений. Так, по словам уфимки Л. Тазетдиновой, пациенты Республиканского перинатального центра на ул. Чернышевского в Уфе вынуждены оставлять свой транспорт в соседнем квартале, а потом нередко искать его на штрафной стоянке. Эвакуаторщики не учитывают даже то, что беременные женщины приезжают сюда на лечение из районов.

Уфимец Р. Абдрахманов сетует, что с открытием сквера «Дубки» двор его дома № 135 по проспекту Октября забит машинами гостей, приезжающих со всего города. А Э. Галиуллина жалуется, что горожане, приехавшие отдохнуть в сквер 50-летия Победы, не могут пользоваться стоянкой у ДК Молодёжи: в будние дни с утра до вечера она оккупирована машинами работников соседней «Гидравлики», которые решили проблему за чужой счёт.

СПРОС РАСТЁТ

По подсчётам экс-мэра Ирека Ялалова, только программа сноса гаражей, начатая в 2015 году, дала бы потенциал для устройства 100 тыс. парковочных мест. Реальность же несколько иная. Как сообщили в мэрии, в 2019 году в рамках проекта «Башкирские дворики» в 89 дворах 155 домов создано 5394 машино-места (в том числе на месте снесённых гаражей). До 2024 года их обустроят 19 тысяч. В 2020 году вдоль вновь проложенных дорог (более 3,4 км) оборудовано 1334 машино-места.

При этом инициатива на местах нередко пресекается. Уфимка М.Кутузова пишет, что жители улиц Гагарина и Ковшовой готовы сами обустроить на соседнем пустыре площадку для машин, но местные власти им в этом препятствуют.

В 2020 году Главархитектура определила места для размещения многоуровневых паркингов общей вместимостью 12,8 тыс. машино-мест. Они будут строиться в разных районах города, в основном, на средства частных инвесторов. Но особых надежд на эти сооружения нет: из-за дороговизны (стоимость места или бокса- от 200 до 650 тыс. руб.) любовью уфимцев они не пользуются. Вместе с тем, по данным ресурса «Авито», в 2020 г. из-за напряжённой ситуации с парковками спрос на машино-места в Уфе вырос на 17 %.

КОММЕНТАРИЙ

Экономист Рустем Шайахметов:

– Автомобили на газонах, детских площадках и т.д. – одно из следствий катастрофической нехватки в Уфе парковочных мест. Крайне необходимы парковки в центре. Но реальных действий по обустройству парковочного пространства нет. Все начинается с придомовых территорий: застройщики, как правило, по максимуму сокращают парковочные места, а администрация Уфы не реагирует на явные нарушения, подписывает акты ввода объектов даже в тех случаях, когда застройщик не ввёл положенные по проекту парковки или перепрофилировал их под другие цели. Такая же плачевная ситуация у зданий, в которых расположены органы власти: например, Советская площадь, минздрав, суды.

Что касается газонов, должного ухода за ними нет, они не ограждены, значительная часть зарастает сорняками, и часто трудно понять, что это – газон или обочина. Власти в большей степени сконцентрировали усилия на сборе штрафов, игнорируя потребность и в парковках, и в озеленении.

Светлана ИСТОМИНА


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Авто»:

 
Башкирия: «Техас» на дорогах продолжается
В Уфу заехали итальянские беспилотники
Главный автоинспектор Башкирии: "Грузите пленку в мешки"
Тонировка на сутки
Отдай «времянку»!
Тормознут за тонировку