Башкирия: Лучше троллейбуса нет ничего

20 декабря 2017

20 декабря 2017.

Из моих очень многих лет больше 70 я уфимец. По роду учёбы и работы прекрасно знаю транспортную проблему нашего города.

Движение электротранспорта в Уфе остановлено. Фото yandex.ru

Жил на улицах Горького (Мира), Кольцевой, Шверника (Маленкова, Юбилейной), Калинина, проспекте Октября. Сегодня почти все пассажирские перевозки внутри Уфы отданы маршруткам. При этом их водители на 70% из других стран, теперь можно сказать и так. Разве это выгодно уфимцам? Сомневаюсь. Сколько же потеряно рабочих мест для наших жителей, ведь не все работают чиновниками. Наш город стоит на скальных породах, и он вытянут в длину. Это улицы Первомайская и Ленина, проспект Октября. Параллельно им идут ещё 3-5 улиц. Не нужен городу скоростной трамвай, а тем более метро. Частые остановки мешают развивать скорость.

Проще, дешевле и лучше троллейбус. Тем более есть в нашем городе завод, по крайней мере, был, по их ремонту. Он и новые машины изготавливал. Сколько уберётся ненужного транспорта на дорогах, они разгрузятся, снизится аварийность. Ведь передвигаться на маршрутке сегодня в какой-то степени геройство. А экология? Подсчитайте, сидя в троллейбусе, количество грязных, неопрятных и бесконтрольных маршруток, обгоняющих вас. Нет за ними настоящего контроля и не будет. Есть только отписки. А при организации настоящего техосмотра их состояния им можно будет доверить загородные поездки. Очень хочется прочитать ответ председателя Госкомтранса Башкирии Тимура Мухаметьянова. Узнать планы развития общественного транспорта в нашем городе.

КСТАТИ

Ещё в октябре председатель Госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов обещал представить главе республики варианты развития общественного транспорта в региональной столице: монорельс, метробус и скоростной трамвай.

- Приоритетным, по нашему мнению, может являться скоростной трамвай, - сказал он. - Основная задача, чтобы граждане могли добраться от Черниковки до центра за 40 минут с комфортом и без пересадки.

Чиновник признался, что проект очень сложный «из-за разрозненной трамвайной сети города». Её соединение возможно как под, так и над землёй. Но последний вариант может увеличить стоимость работ вдвое. Предполагается «комплексная модернизация рельсовых путей и подвижного состава». Возможно, в Уфе  впервые в России появится беспилотный трамвай. Стоимость проекта чиновник оценил в 7,5 - 22 млрд руб.

Напомним, об уфимском скоростном трамвае впервые заговорили ещё в 2013 г. Разработали его маршрут от Госцирка по улицам Блюхера и Трамвайной. Но проект вызвал сопротивление жителей из-за вырубки деревьев в городском лесу.

Юрий ДОРОШЕВ, Уфа

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Онкологи Башкирии ищут ответы на новые вызовы
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым