Башкирия: Тоннель в горе избавит Уфу от пробок?

7 июня 2017

7 июня 2017.

Петербургский международный экономический форум принёс радостную весть. Амбициозный проект тоннеля в горе на Ул. Менделеева в Уфе, начатый в конце прошлого века и оставленный в наследство нынешнему руководству города и региона, продолжат. Цена вопроса – почти 30 млрд рублей.

Искали деньги

А ведь ещё пять лет назад на правительственном совещании по инвестиционным проектам развития дорожно-транспортной инфраструктуры местные чиновники не видели выхода. Тогда уфимский градоначальник  доложил, что выемка грунта на объекте выполнена на 39%, укладка бетона - на 20%. Освоили около 47% сметной стоимости тоннеля, в ценах 2008 г. это 5 млрд 676 млн рублей. Но из-за финансовых проблем работу прекратили. Ежегодно на поддержание в безаварийном состоянии этого объекта город тратит 120 млн. На завершение строительства нужно еще 9,7 млрд руб. А помимо тоннеля предполагалось возвести мост через р.Уфу длиной 967 м и левобережнуюэстакаду протяжённостью полтора километра. Это ещё более 10 млрд руб. На ликвидацию стройки века тоже требовалась серьёзная сумма - 3 млрд.

Таких денег у города не было тогда, нет и сейчас. Вели переговоры с австрийской компанией о государственно-частном партнёрстве. Но тут ухудшились российско-западные отношения. Однако на помощь пришла мощная федеральная финансовая структура.

Свет в конце тоннеля

1 июня 2017 г. наша республика и Башкирская концессионная компания (БКК), дочерняя компания ВТБ, подписали соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автодороги, нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Документ завизировали вице-премьер башкирского правительства Ильяс МУНИРОВ и старший вице-президент банка ВТБ Юрий МОЛЧАНОВ.

Стоимость строительства порядка 29 млрд руб., срок концессии – 25 лет. В планах - завершение возведения тоннеля, мостового перехода и автодороги, создание системы взимания платы и управления движением, а также механизированной базы для содержания и эксплуатации дороги. Предполагается, что затраты окупятся в течение 25 лет.

- Строительство восточного выезда из Уфы - заключительный этап выхода на федеральные трассы М-5 и М-7, - заявил И. Муниров. - Это первый крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в республике на основе закона о концессионных соглашениях. Его воплощение – не только колоссальные инвестиции в экономику региона и огромный шаг в развитии транспортной инфраструктуры, а также и решение транспортной проблемы города на много лет вперед.

- Об эффективности проекта пусть говорят экономисты, но с точки зрения политической и управленческой нужно поставить точку в этом вопросе, - считает  начальник отдела политических исследований БАГСУ Николай ЕВДОКИМОВ. - В противном случае «восточный обход» может стать таким же нарицательным именем, как «стадион Крестовский» в Санкт-Петербурге,  строившийся долгие годы. В итоге это начнёт негативно сказываться на имидже власти, в первую очередь  городской. С точки зрения логистики и развития инфраструктуры строительство «восточного обхода» должно быть полезным. Экономика развивается там, где есть транспортная инфраструктура. Авиационные хабы, крупные железнодорожные узлы и автомагистрали дают толчок развитию других сфер экономики. Достаточно вспомнить, что Франкфурт-на-Майне в Германии или Екатеринбург в России стали мощными экономическими регионами во многом благодаря наличию там крупных аэропортов (авиахабов). Экономические позиции Москвы не в последнюю очередь обеспечиваются тем, что город является центром автомобильных и железнодорожных перевозок. Применительно к «восточному обходу» есть только два дискуссионных момента. Во-первых, нужно, чтобы воплощение проекта не привело к тому, что нарушится нормальное функционирование других инфраструктурных элементов города. Во-вторых, цель должна оправдывать средства. Экономисты должны подсчитать, насколько это целесообразно с финансовой точки зрения.

Алексей ШУШПАНОВ

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Онкологи Башкирии ищут ответы на новые вызовы
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым