Башкирия: борьба за пациента делает врача бизнесменом

23 мая 2016

20 мая 2016.

Заболеваемость растет, кадровая проблема не спадает, оборудование устаревает. О состоянии онкологической службы республики рассказал на парламентских слушаниях в Госсобрании главный врач Республиканского онкодиспансера Руслан Султанов.

Сколько стоит пациент?

По словам главврача, структура онкослужбы создавалась в 2011 году и начала работать в 2012-2013 году, когда каждое медучреждение знало свой бюджет, приемлемая маршрутизация пациента, лечение в рамках преемственности врачей. В те годы все звенья онкослужбы были связаны друг с другом, не было борьбы за средства, выделяемые на каждого больного.

- Переход на финансирование по ФОМС вынудило врачей стать предпринимателями, они понимают, что за пациентом придут деньги, - отметил Руслан Закирович. – Такая конкуренция привела к тому, что больные с 1-2 стадией, которые должны быть тщательно пролечены с использованием химио- и лучевой терапии, остаются лечиться по месту жительства, не получают радикального лечения, в результате процентов тридцать из них через год-полтора-два поступают в онкоцентр, но уже в более серьезной стадии болезни.

По мнению Р.Султанова, назрела проблема организации единой онкологической службы, в частности, создание филиала или отдельного центра в Стерлитамаке, который позволил бы создать четкую систему маршрутизации первичных больных, обслуживал не только горожан, но и жителей близлежащих районов.

Как рассказал главврач РКОД, сегодня в республике трудятся 175 врачей-онкологов, дефицит кадров составляет 90 человек. Из 73 специализированных кабинетов только в 25 врачи заняты на полную ставку, в остальных работают совместители, причем помимо врачей-онкологов нередко прием ведут участковые терапевты или врачи-организаторы.

По словам Р. Султанова, радиотерапевтическое отделение онкоцентра, занимающее отдельное здание, – одно из лучших в Поволжье, но оборудование, которым оно было оснащено 10 лет назад при поддержке республики, на сегодня устарело и морально, и физически. В то время как для полноценной работы требуется обновление техники и увеличение ее количества.

Кто портит инвестклимат?

По словам Р.Султанова, не в последнюю очередь онкологов волнует и создание четкой структуры паллиативной помощи, т.к. около 80 % пациентов хосписов – «их» пациенты. В то же время государственных хосписов в республике нет, отсутствует и система подготовки врачей этой специальности. Зато нашелся инвестор, готовый вложить в проект центра паллиативной помощи около 1 млрд рублей. Он мог бы разместиться на ул. Шафиева, в непосредственной близости от клиники БГМУ (об этом Р.Султанов говорил еще три года назад, вскоре после вступления в должность главврача РКОД).

- Третий год пытаемся вести переговоры относительно участка под его строительство, но пока воз и ныне там, - сообщил Руслан Закирович. - Вокруг этого центра мы могли бы замкнуть центральный кластер оказания медпомощи в Уфе. Он помог бы организационно и методически вывести на новый уровень паллиативную и хосписную помощь в республике.

Еще одна болевая точка: отсутствие стройной системы реабилитации онкобольных. Специалистами диспансера разработана соответствующая программа, определены санатории для этого контингента больных, но все сдерживается отсутствием финансирования. По словам Р.Султанова, пока реабилитация проводится «небольшими кусками» - кабинеты в поликлиниках, отдельные массажисты для пациентов, перенесших операцию и т.п.  

Также главврач отметил, что в 2016 году начнется возведение палатного корпуса диспансера – в настоящее время проект проходит госэкспертизу.

Светлана ИСТОМИНА

 

 


RSS

 
 

Другие новости рубрики «Общество»:

 
Крокус скорби
Башкирия: Все заголовки четверга 17 мая
Юрий Шевчук с боем взял Сибирь. «АиФ - Башкортостан» помог сиротам-погорельцам получить дом
В Уфимском госпитале ветеранов отказали в бесплатной помощи
Хорошее резюме, здоровое нахальство и нужное знакомство – три главных способа для трудоустройства в Башкирии
Мэрия Уфы обещала жителям Башкирии теплое отношение
Октябрь в Башкирии обещает быть дождливым